После завоевания Крыма турками, настали триста лет их владычества на территории полуострова. Это были относительно спокойные времена султанского правления. Но земли Южного берега Крыма не были подконтрольны крымскому ханству, а принадлежали османской империи. До начала развития Симеиза как курорта было еще не одно столетие, прежде чем он станет одним из лучших мест отдыха в Крыму.
В XVI — XVII веках история Симеиза изменилась. Местное население начло пополняться за счет выходцев из Кавказа и Малой Азии. Местные жители вполне терпимо восприняли идеи ислама, а со временем полностью их приняли. В течение следующих столетий православное вероисповедание почти полностью исчезло.
Крым в 18 веке почти полностью изменил состав своего населения в связи с присоединением Крыма к России. Христиан в Симеизе почти не стало. Однако признаки существования христианских общин подтверждаются существованием здесь храма Святого Иоанна. Находился он у источника Ай-Ян в восточной части за горой Кошка в Лименской долине. Этот источник пользовался уважением и мусульман. С ним связан один из старейших восточных обрядов, когда симеизкие татары приносили на это священное место лоскут одежды больного человека и вместе с последними словами молитвы привязывали его к дереву рядом с образом святого Иоанна Предтечи.
Население этой эпохи истории Симеиза отличалось своими выразительными чертами, а именно искусственно деформируемым черепом. Этот архаичный обычай встречался на территории Крыма более тысячи лет назад у аланов и сарматов. Вполне возможно, что его принесли сюда новые переселенцы, появившиеся здесь после XV века. Не стоит исключать также, тот факт, что свой внешний облик местные жители Симеиза объясняли своим родством с кавказцами — черкесами, которые появились в Крыму с началом работорговли, привнесенным крымским ханством.
До XIX века Симеиз был на столько мал по сравнению с его нынешней территорий, что не то что городом, посёлком сложно его назвать. Судите сами, с западной стороны горы Кошка насчитывалось 18 домов, и с восточной 21. В сумме они давали не более 200 человек. Отдых в Симеизе еще не представлялся возможным. Что говорить, захолустной деревушкой был Симеиз, но все же с красивыми пейзажами. Конечно, количество жителей повышалось, но крайне медленно, и к середине XIX столетия достигло почти 400 человек. Естественно, о сдаче жилья в частном секторе тогда не могло было быть и речи.
Наступали и черные дни в истории Симеиза и его окрестностей. Так в 1860 году жители Лименской долины сами себе усложнили жизнь, попав под влияние религиозных фанатиков, решив переселиться в Турцию. Продав все свое имущество и уже готовясь к отъезду до них дошли вести, что на самом то деле с другой стороны Черного моря их никто не ждет с распростертыми объятиями. Поездка в Турцию сулила им только разорение и нищету. Оставаться в Лименах было уже невозможно, пришлось искать новое место жительство за на просторах Крымского полуострова.
Не смотря на эти события, Новый Симеиз продолжал расти и 1912 году его население составляло более 550 человек. Такое количество жителей делало его одним из крупных поселков Южного берега Крыма. Отдых в Симеизе манил к себе первых его туристов и новых владельцев земель о которых речь пойдет дальше.
Еще факты об истории Симеиза