Как-то среди скал над Симезом появился один очень нелюдимый человек, попросту отшельник. Кто он был и откуда пришел долго никто не знал. Но земля, как говорится, круглая и история его жизни была все же раскрыта людской молвой. Багаж его прошлого был покрыт страшными деяниями, от которых кровь стыла в жилах, волосы становились дыбом, а глаза раскрывались как на нудистском пляже в Симеизе!
В Симеизе он был безмолвным и тихим отшельником, но за этим безобидным образом скрывался отъявленный головорез, жестокий наемник и хладнокровный убийца. Его дурная слава была известна везде за пределами Крыма. Сотни городов и селений были разорены там, где он появлялся в рядах грабителей и армий. Там где он обнажал свой меч земля покрывалась кровью. Пощады не было ни старикам, ни женщинам и детям. К молодым и красивым девушкам питал он особую слабость, предаваясь греху и продавая их в рабство.
Так проходили десятилетия, а груз загубленных душ все тяжелее ложился на плечи головореза. И вот настал тот день когда он решил бросить свое кровавое ремесло. Возможно, его замучила совесть, а может попросту возраст брал свое, или же ночные кошмары от содеянных злодеяний не давали ему покоя.
Как бы там ни было, поселился он в Симеизе. В надежде получить искупление своих грехов молился все богам каких только знал. Жилище строить себе стал, а жить стал он в пещере, дабы совсем оградить себя от всего, что могло приносить комфорт. Отшельник как ни как. Пищей служили ему лишь ягоды и фрукты, которые он собирал в окрестностях Симеиза. От мяса отказался полностью позволяя себе лишь крайне редко рыбу пойманную в море. Молился богу, постился, отказывал себе во всем и все ради того что бы вычеркнуть из памяти картины кровавого прошлого.
Сколько прошло времени с того момента как появился отшельник в Симеизе никто не помнит. Люди, жившие у моря, и вовсе начали считать, что он всегда здесь жил, был праведником, и никакого темного прошлого у него нет. Имени его тоже никто не знал, а величали его просто монахом. К нему стали приходить за добрым и мудрым советом, а тех кто заболел, он лечил уже как знахарь. Что там говорить, пастухи рассказывали, что встретили его на горном плато стоящего без движений у самого края обрыва и вглядывающегося вдаль, а с неба на него лился яркий свет. После такого уже ни у кого не оставалось сомнений что это не просто местный знахарь или обычный монах отшельник, для них это был уже святой человек.
Но не смотря на это, сторонился он людей, пытаясь всегда побыть в одиночестве и вымолить прощение... Мольбы прощения, одиночество, праведная жизнь дали результат. Забыл он все. Возможно, конечно это боги услышали старика и в награду за его покаяние стерли ему память... Знал он только что всегда здесь жил в этой пещере, всегда молился и не делал за всю свою жизнь ничего плохого, а был настолько праведным что и сам начал подумывать что он действительно святой и таких больше нет на все земле. Тщеславие?
Нечистые силы не могли обойти стороной старика, они то точно знали, что уж больно грешен он. И если сейчас он праведник, то в прошлом жадный грабитель и беспощадный убийца. Ну как вновь не искусить такого человека и не вернуть ему былую мрачную славу? Надо было лишь найти слабое место старика, разворошить душевную рану или взбудоражить старые чувства.
Дьявол и злой дух искуситель, не могли найти у монаха остатков жадности, жестокости, развращенности... Все это было ему уже чуждо. Но надо было найти лазейку в его душе. Для этого надо было подобраться к монаху поближе и капнуть глубже.
В один ненастный день дьявол превратился в черную кошку и пошел к пещере монаха жалобно мяукать и искать укрытия от непогоды. Как добрый человек пустил он дьявола в образе кота к себе в свое скромное теплое жилище.
Хитрый был нечистый, стал приживаться в пещере пытаясь найти слабое место в душе монаха. Как-то холодным вечером, когда монах сидел и грелся у костра, кошка прыгнула к нему на колени погреться и стала сладко мурлыкать убаюкивая его своими кошачьими песнями. Под эти «сладкие» песни в голове монаха появлялись картины грабежа и разбоя, но встряхнув головой гнал он их прочь. Тогда дьявол (он же по совместительству и черт) стал «петь» ему о тихой и спокойной семейной жизни, о простых человеческих радостях, тех которых у него никогда не было.
Разозлился монах от этих мыслей. Не знал он что это такое. Всю свою прошлую жизнь он только и занимался тем что разрушал все это. Обозлился старик, гнев стал закипать в нем с новой силой и рваться наружу,, а под рукой оказалась лишь кошка которая первой попавшая под тяжелую руку монаха. Схватил он ее за шиворот и только собрался сломать ей шею, но что-то его удержало. Взмахнул он рукой что бы ударить ее о землю что есть силы, но удержался. И тут же кошка со свистом под дикие вопли и гневные проклятия вылетела из пещеры...
Обрадовались нечистые силы, нашли они одну слабость монаха и хоть как-то начали разжигать в нем былые чувства. Но цели своей на этом так и не достигли.
Настал черед для злого духа дальше искушать монаха. Оставалось лишь подождать и найти подходящий момент. Долго ждать не пришлось. Как-то рано утром, с первыми лучами солнца, взял монах невод и как в сказке про золотую рыбку отправился к морю в надежде поймать рыбки. «Вот он мой шанс», - подумал злой дух и отправился вслед за стариком.
Закинул монах сеть в море, вытащил на берег – пусто. Бросил второй раз – опять ничего. Собрался с духом старик, третий раз бросил невод что было сил далеко от берега решив подождать немного. В этот момент злой дух решил стать той рыбой, которую так хочет поймать «монах». С трудом начал вытягивать праведный отшельник невод из морских глубин радуясь что поймал большую рыбу. Достав сеть увидел он не золотую рыбку, а девушку, красавицу каких свет не видывал.
Стоял как вкопанный не зная что ему делать и как быть. Девушка открыла глаза, не спеша поднялась и посмотрела прямо в глаза монаху. «Дива», - подумал он. Она стояла перед ним обнаженная, покачивая бедрами сделала несколько шагов в сторону монаха, и только он хотел спросить как заплыла она в его сети, как Дива закинула руки ему на шею и страстно поцеловала монаха... Начала закипать кровь у монаха, проснулась в нем была страсть к женскому полу и стали возвращаться воспоминания о былых утехах, и что есть силы прижал он к себе красавицу усыпал её поцелуями...
Наконец-то получилось искусить монаха радовались нечистые, вот он и показал свое настоящие обличие, вернется теперь к былой жизни думали они хохоча от радости, да так что громом сотрясалось небо.
Но ведь есть же добрые силы и справедливость на этом свете! Содрогнулись небеса и озарилось вся округа в Симеизе ярким светом. Не смогли стерпеть такого добрые силы, а возможно и даже сам бог выглянул в тот момент из-за облаков. Кощунством так было надругаться над семейными ценностями и любовью посчитав, что это лишь плотская страсть. «Не бывать этому», - раздался голос из облаков. И начали они все трое превращаться в камень. Злой дух в девушке Диве обернулся лицом к морю в надежде скрыться от наказания в морских глубинах, но не успел застыв в камне. Монах так и не смог оторвать свой взгляд от красавицы и остался стоять на том самом месте как вкопанный. А та самая нечистая кошка наблюдавшая за происходящим так и смотрит, окаменев вместе с ними.
Все трое превратились в камень... И с тех самых пор, стоит в море красавица скала Дива, не сводит с нее глаз скала Монах, а недалеко от них притаившись, замерла гора Кошка.
Легенда о Симеизе, о горе Кошка, скале Дива и Монах
Вот такая вот легенда о Симеизе, рассказывающая о происхождении названий причудливых скал и неповторимой горы Кошка.
Следует отметить, что сама легенда имеет множество вариантов, и, конечно же, зависит от рассказчика. Данный, несколько измененный, вариант легенды «О скалах Дива, Монах и Кошка в Симеизе» записан со слов замечательного экскурсовода в Симеизе Сергея (Адонис). В его исполнении она несколько изменена и оживлена яркими образами и деталями раскрывающими суть повествования. Ну и конечно же основана на всем известном, но все же довольно условном, оригинале легенды о горе Кошка публикуемом с 1928 года.
Если же отвлечься от легендарных образов, и посмотреть на геологическое происхождение объектов легенды, то образовались они в результате движения земной коры. Гора Кошка и окружающие ее скалы являются так называемыми отторженцами отколовшимися от главной гряды крымских гор в результате разлома тектонических плит. Когда-то они принадлежали к единому массиву, который сейчас носит название Ай-Петренский. Отколовшиеся от основного массива миллионы лет назад они движутся к морю. Своеобразные причудливые формы скал, особенно гора Кошка, объясняются естественными разломами и воздействием процесса выветривания. Конечно, хотелось бы верить в сказку, но именно так образовались оригинальных форм скалы и сама гора Кошка, действительно очень похожая на кошку примостившуюся у побережья.
От скалы монах, главной фигуры в легенде, мало что осталось. Дело в том в 1927 году в Крыму произошло последнее сильнейшее землятресение. Но скала Монах устояла, но покрылась глубокими трещинами. Спустя четыре года на скалу обрушился еще один удар стихии – шторм случившийся зимой 1931 года был последним что видел Монах. Он обрушился под ударами огромных волн. Если вспомнить легенду, то возможно это еще одно наказание за дела грешные того монаха? Там где он стоял сейчас можно увидеть только гигантские бесформенные глыбы. От самой скалы Монах осталось лишь основание, и как многие говорят, если смотреть на него сбоку напоминает каменный тюльпан. Действительно так. Посмотрите видео о том какие шторма бывают в Симеизе, а представьте какой сил должен быть шторм разрушивший Монаха.
Еще интересное о Симеизе